Областная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действия местных исполнительных органов, государственных и иных организаций, для решения совместных задач по обеспечению защиты населения, объектов и территории Павлодарской области от ЧС природного и техногенного характера.

 Согласно утвержденного плана работы КЧС на 2018 год, за отчетный период организованно и проведено 1 заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС. По итогам заседаний дано 41  рекомендаций, из них, исполнено 40 (97 %). На заседаниях областной комиссии по ЧС рассмотрены 3 вопроса.

За отчетный период в городах и районах организованно и проведено 9 заседаний, по итогам, которых, местным исполнительным органам, ответственным государственным учреждениям и организациям даны соответствующие рекомендации по проведению превентивных мероприятий.

Работа городских и районных комиссий по ЧС в первом полугодии      2018 г. основывалась на плане работы комиссии утвержденных акимами городов и районов – председателями комиссии, а также исходя из возможных опасностей того или иного региона взависимости от ландшатных, климатических, промышленных и др. особенностей региона.

В ходе проведения заседания были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой защитных дамб, запасов инертных материалов, мешкотар, готовность формирований гражданской защиты и их материально техническое оснащение.Исполнение рекомендаций комиссии по чрезвычайным ситуациям находится на постоянном контроле.

В текущем году работа по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации возможного ущерба от паводков была организована и проведена в соответствии с Планом комплексных мероприятий по подготовке области к прохождению паводкового периода 2018 года.

В целях предотвращению подтопления и снижению возможного ущерба на территории области от паводка, разработан и утвержден Акимом области «План мероприятий по подготовке, проведению весеннего паводка 2018 года и снижению возможного ущерба на территории Атырауской области» (план состоит из 24 пунктов, утвержден от 15.01.2018г). В целях недопущения подтопления населенных пунктов талыми водами коммунальными службами области в зимний период было вывезено 18 700 м³ снега.

Во исполнение протокольного поручения в паводковый период МИО были проделены нижеследующие мероприятия:

- для подготовки Ералиевского гидроузла к паводковому периоду 2018 года из Республиканского бюджета были выделены финансовые средства в сумме 60,7 млн. тенге на проведение ремонтных работ. На сегодняшний день все шлюзы-регуляторы заменены, а также установлено автоматическое управление пуско-подъемного механизма.

- на ликвидацию возможных ЧС природного и техногенного характера, в местных исполнительных органах зарезервированы на 2018 год:

         В чрезвычайном резерве и резерве на неотложные затраты акиматами заложено 1 764 486 000 тенге.

         На Чрезвычайный резерв - 1 398 271 000 тенге.

          На Неотложные затраты - 366 215 000  тенге.

         Программа (006) акимата на предупреждение и ликвидацию ЧС – 22 055 000 тенге.

         -для предупреждения и ликвидации последствий паводков подготовлены запасы (МИО) в объеме 47,8 тонн ГСМ, 1004 тонн инертных материалов, 75400 мешков.

         -на случай осложнения паводковой ситуации совместно с акиматом создана группировка сил и средств служб гражданской защиты области общей численностью 1237 чел., 461 ед. тех., 182 ед. плавсредств.

         -для строительства ливневой канализации и дренажной системы в городе Атырау разработана ПСД, сметная стоимость строительства 424 386 000 тенге. Строительно-монтажные работы начаты.

         - организована взаимодействие и обмен прогнозной информаций по гидрологическим данным в каскаде Волгоградского и Ириклинского водохранилища с Главными Управлениями МЧС Российской Федерации по Астраханской, Волгоградской и Оренбургской областей. А также, с РГП «Казгидромет» и Жайык-Каспийской бассейновой инспекцию по регулированию использования и охране водных ресурсов бассейнах рек области.

Вывод: Департаментом по ЧС на постоянной основе направляются письма о необходимости предоставления информации об  исполнении пунктов протокольных поручений Комиссии, однако ответственными исполнителями предоставляется информация не в полном объеме и без докладной записки о снятии с контроля, так как сам протокол Комиссии не стоит на контроле в организационно-контрольном отделе МИО.  Ежеквартально председателю Комиссии направляется   информация по исполнению пунктов протокольных поручений для принятия соответствующих решений. По итогам первого полугодия и итогам года проводится анализ эффективности деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который направляется председателю комиссии.

Имеются проблемные вопросы по организации работы КЧС, а именно координация деятельности  в организационно - техническом обеспечении работы Комиссии и осуществление контроля за исполнением пунктов протокольных поручений Комиссии.

Для решения проблемных вопросов предлагаю внести изменения в Типовое положение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; назначить секретарем Комиссии сотрудника от МИО и возложить функции организационно – технического обеспечения работы Комиссии; для обеспечения эффективности работы Комиссии и качественного исполнения  протокольных поручений закрепить контроль за организационно-контрольным отделом МИО.

 

FaLang translation system by Faboba